Заявителю |
Схемы сертификации и декларирования
Схемы сертификации и декларирования, применяемые в рамках работ по Техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Перечень документов для оформления «одобрения типа транспортного средства»
Перечень документов для оформления «одобрения типа шасси»
перечень документов для оформления «одобрения типа шасси», в рамках Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Перечень документов для оформления сертификата соответствия
перечень документов для оформления сертификата соответствия транспортного средства отдельным требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств"
перечень документов для оформления сертификата соответствия компонентов требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Правила рассмотрения жалоб и апелляций
Настоящим устанавливается порядок рассмотрения жалоб и апелляций, получаемых Органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов САТР-Фонд (ОС САТР-Фонд) от Заказчиков, держателей сертификатов или других сторон в отношении сертификации и любых других взаимосвязанных видов деятельности.
Реагирование на поступающие жалобы и апелляции является элементом действующей в ОС САТР-Фонд системы менеджмента качества. Порядок рассмотрения жалоб При получении жалобы специалист по делопроизводству регистрирует ее в "Журнале регистрации жалоб ОС САТР-Фонд" и передает начальнику (главному специалисту) отдела сертификации продукции, который назначает эксперта по продукции, не имеющего отношения к предмету жалобы, для проверки ее обоснованности. Если в результате анализа материалов по жалобе выясняется, что причина подачи жалобы относится не к деятельности ОС САТР-Фонда, то в течение трех дней эксперт оформляет Решение по жалобе с письменным обоснованием ее несостоятельности и передается подателю жалобы. В случае признания жалобы обоснованной, эксперт по продукции совместно с начальником отдела сертификации продукции принимают решение по жалобе и осуществляют разработку и реализацию корректирующих мероприятий по поступившей жалобе. В ходе рассмотрения жалобы ОС САТР-Фонд предоставляет подателю жалобы отчеты о ходе рассмотрения жалобы и об окончании процесса ее рассмотрения. ОС САТР-Фонд совместно с подателем жалобы принимает решение по вопросу, станут ли предмет жалобы и принятые по ней решения общедоступными и в какой степени. Такое решение оформляется документально посредством официальной переписки. Материалы по жалобе передаются Представителю руководства по качеству для включения в годовой отчет о функционировании системы менеджмента качества, анализа со стороны руководства и проведения, корректирующих и предупреждающих мероприятий для исключения возможности повторения ошибки. Корректирующие и предупреждающие мероприятия разрабатываются Представителем руководства по качеству в соответствии с результатами рассмотрения жалобы. Порядок разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий описан в РК САТР-Фонд пп.8.5.2, 8.5.3. Порядок рассмотрения жалоб помещен на сайте САТР-Фонда. Порядок рассмотрения апелляций При получении апелляции, она регистрируется специалистом по делопроизводству в "Журнале регистрации апелляций ОС САТР-Фонд" и передается руководителю ОС. Сообщение о получении и регистрации апелляции направляется подателю по факсу либо электронной почте в течение одного дня после регистрации. В трехдневный срок руководителю ОС принимает решение о назначении Комиссии по апелляции и назначает одного из членов комиссии со стороны ОС САТР-Фонда, непосредственно не связанного с предметом апелляции. Второго члена Апелляционной комиссии, также в трехдневный срок, назначает податель апелляции. Третьего члена комиссии выбирают совместно ОС САТР-Фонд и податель апелляции. В состав Апелляционной комиссии могут входить независимые эксперты, а также представители контролирующих организаций. Секретарем Апелляционной комиссии назначается сотрудник САТР-Фонда. Председателя Апелляционной комиссии выбирают из числа назначенных членов комиссии путем голосования. Податель апелляции имеет право выдвинуть аргументированные претензии по составу Апелляционной комиссии. ОС САТР-Фонд держит в курсе подателя апелляции о ходе рассмотрения апелляции посредствам регулярных отчетов. Апелляционная комиссия в срок до 4-х недель со дня получения апелляции анализирует собранные материалы и принимает решение по рассматриваемому вопросу. Принятие Апелляционной комиссией решения осуществляется на основе консенсуса членов комиссии. Комиссия по апелляции обязана известить заинтересованные стороны о своем решении в срок не более 7 дней после принятия решения. Решение считается принятым после письменного согласия с ним стороны, подавшей апелляцию. По результатам рассмотрения апелляции материалы передаются Представителю руководства по качеству для включения в годовой отчет о функционировании системы менеджмента качества, анализа со стороны руководства и проведения, корректирующих и предупреждающих мероприятий. В случае несогласия Заявителя с решением Апелляционной комиссии, заинтересованная сторона может обратиться в Комиссию по апелляциям Росстандарта. Рассмотрение апелляций осуществляется в соответствии с установленным в Росстандарте порядком с привлечением независимых экспертов. Все материалы по апелляциям и жалобам, а также материалы по корректирующим и предупреждающим действиям и оценке их результативности хранятся в САТР-Фонде в течении 3-х лет после окончания срока действия оформляемой документации в соответствии с установленным порядком систематизации и ведения архива документов.
Стоимость работ по подтверждению и оценке соответствия
Примерная стоимость работ по подтверждению и оценке соответствия
1. Сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию (компоненты транспортных средств) – от 4000 р. Средняя стоимость работ составляет 25000 - 50000 р. Стоимость работ зависит от номенклатуры компонентов, подтверждаемых при сертификации (от технической сложности продукции).
Формы документов, представляемых в Орган по сертификации
заявка на получение сертификата соответствия типов компонентов транспортных средств
соглашение о предоставлении полномочий заявителя и представителя изготовителя
Заявка на оценку соответствия в форме обязательной сертификации
Права и обязанности заявителей
Права и обязанности заявителей, связанные с оценкой соответствия транспортных средств и их компонентов Заявитель вправе: - обращаться для оценки соответствия транспортных средств и их компонентов в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на выполнение таких услуг; - быть осведомленным о ходе и результатах работ по оценки соответствия; - подавать жалобы и апелляции на действия и решения органа по сертификации. Заявитель обязан: - выполнять установленные ТР ТС 018/2011 требования по проведению работ по оценке соответствия транспортных средств и их компонентов и предоставлять информацию, необходимую для проведения работ; - обеспечивать стабильность показателей (характеристик) продукции, которые подтверждены сертификатом соответствия требованиям нормативных документов; - выполнять установленные требования ТР ТС 018/2011 в отношении использования знаков обращения на рынке и ссылок на оценку соответствия продукции в средствах массовой информации; - не использовать "одобрение типа транспортного средства (шасси)" и сертификаты соответствия таким образом, чтобы нанести вред репутации органа по сертификации; - в случае приостановки действия или отмены "одобрения типа транспортного средства (шасси)" или сертификата соответствия немедленно прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки указанные документы и вернуть их по требованию органа по сертификации; - извещать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам оценки соответствия; - вести учет всех рекламаций (претензий) к продукции и извещать о них орган по сертификации в письменной форме;
- выполнять требования к объектам оценки соответствия, прошедшим оценку соответствия; - применять необходимые меры по контролю выполнения установленных ТР ТС 018/2011 требований к объектам оценки соответствия, рассмотрению жалоб; - предоставлять все необходимые копии документов по сертификации в целях оценки соответствия; - регистрировать и предоставлять ОС "САТР-Фонд" жалобы, доведенные до сведения заявителя на проведение работ по оценке соответствия и касающиеся выполнения требований к объектам оценки соответствия; - принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах оценки соответствия, которые влияют на соответствие продукции требованиям ТР ТС 018/2011, и документировать предпринятые меры, а также предоставить необходимое количество транспортных средств заявленного типа для проведения идентификации, технической экспертизы и необходимых испытаний.
|
Copyright © 2009 satrfond.ru. Все права принадлежат Межотраслевой фонд "Сертификация автотранспорта САТР", при использовании информации с сайта, ссылка на www.satrfond.ru обязательна.
Телефон: +7(495) 454-42-27
+7(495) 456-62-51
Факс: +7(495) 454-72-12
e-mail: mail@satrfond.ru
Бухгалтерия:
Телефон: +7(495) 496-87-58